МБУК «Юсьвинская централизованная библиотечная система»

Get Adobe Flash player

   В преддверии праздника Дня матери в библиотеке прошло мероприятие «Слово о маме». Мама - самый близкий и родной человек для каждого.  Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе.

    Сколько бы нам ни было лет, мамы всегда будут любить нас так же крепко и нежно. Они будут любить нас столько, сколько будут жить на свете.

  Вот и мы вспоминали своих мам – милых и ласковых, любящих и любимых. Своими воспоминаниями о матерях поделились наши читатели. Это Власова Т.Г., Аксёнова Н.И. и Рукавицина В.А.

 Казанцева Л. Н., библиотекарь МБУК "ЮМЦРБ"

            В дополнение к этой заметке хочется познакомить вас с  рассказом  Веры Анатольевны о маме, которую она написала на литературный конкурс, проводимый в 2015 году ко Дню села.

         "Аграфена Матвеевна являлась мамой и для многих своих учеников, и пусть они добрым словом вспомнят о своей  прекрасной учительнице.          

   Я, Рукавицина Вера Анатольевна, проработала тридцать лет учителем математики и физики в Эрнской школе (она несколько раз меняла свой статус), прежде получив высшее образование в Пермском педагогическом институте. Решение стать учителем не было случайным. Я с детства была рядом с миром математики, так как моя мама, - Баяндина Аграфена Матвеевна, работала учителем математики в Юсьвинской средней школе.

     Окончив школу, она училась в педагогическом училище, затем в учительском институте в городе Кудымкаре. Сначала, работала в Ёгвинской школе Кудымкарского района, а выйдя замуж за моего отца Баяндина Анатолия Ивановича, переехала в Юсьву. Она учила математике детей и работающую молодёжь в вечерней школе.

  Часто мама  вечерами брала меня с собой, помню я ходила по гулким коридорам во время уроков и слушала, как идут занятия, иногда даже тихонько заглядывала в класс. Я ещё не ходила  в школу, но мне было интересно, как мама-учитель решает задачки и примеры, доказывает теоремы взрослым дядям и тётям, а когда начала учиться, то мы часто вместе делали домашние задания. Брат и я решали свои примеры и задачи. Мама  готовилась к урокам, проверяла тетради, и красным карандашом ставила отметки, то почему то " 5 " или "4", а может быть и  "3"- это было загадочно и волшебно, по крайней мере, пока я училась в начальных классах, а в старших классах сама помогала  ей...

  Меня удивляло, как мама быстро умела находить и исправлять ошибки, это я потом осознала, когда сама стала учителем, что она быстро считала в уме, да и при подготовке к урокам всё прорешивала.  А самое интересное начиналось, когда в школе проходили предметные недели, а дома шла подготовка к внеклассным мероприятиям, к которым мама привлекала и меня. Вот с тех пор интересной книгой стала " Математическая шкатулка" с большим количеством занимательных задач, математических головоломок, шарад, ребусов. А кто в школьные годы не делал книжки - малышки с каверзными задачками. Какими интересными были сочинения по геометрии о жизни параллелограммов, ромбов, квадратов в математической стране - что развивало воображение и фантазию маминых учеников. При работе учителем в Эрнской школе мои ученики тоже с удовольствием писали такие сочинения, даже те, кто не очень любил геометрию. Врезалось в память и то, как мама готовилась к педсоветам, изучая научные статьи журналов "Математика в школе" или конспектировала документы партии и правительства. Эти навыки перешли и ко мне, ведь недаром говорят, что дети воспитываются на примере родителей.

    И когда при окончании школы у меня встал выбор профессии, я без сомнения поступила в педагогический институт на математический факультет. Затем много лет проработала в Эрнской школе и тоже учила своих воспитанников премудростям и красоте математики, всегда в работе использовала те методы, которым я научилась от своей мамы, ведь она стала основным наставником в профессии и  в жизни. Следующие поэтические строки как нельзя лучше отражают суть учительского труда и они стали девизом моей жизни, ведь бывших учителей не бывает:

               Понимаешь, мама я учитель,

               Видишь я вхожу, бледнея в класс.

                        Это мне решили поручить их

                        Сорок душ и восемьдесят глаз.

                        Может будет трудно, не богато,

                        Буду жить - свой выбор не браня,

                        Понимаешь, ведь мои ребята-

                        Это продолжение меня.

                         Учитель, сколько надо любви и огня,

                         Чтобы слушали, чтобы верили,

                         Чтобы помнили люди тебя.»

 

 

 

 

 

Posted by Юсьвинская библиотека Friday, November 22, 2019 8:09:00 PM